Антропоцен — влияние человека на Землю. И что расскажет курица, археологам будущего

Добро пожаловать в антропоцен, примите удобное положение, поменяйте интерьер, как вам угодно, избавьтесь от всех кто вам мешает, вы здесь хозяева, чувствуйте себя как дома, что же такое антропоцен? Это место? Время? Философия!? За эти словом, скрывается целая эпоха. Эпоха, когда один единственный вид сделал то, на что неспособны все остальные вместе взятые, изменить облик целой планеты, всего за двести лет, оставить свой след везде: в воде, в воздухе и на земле. След, от которого планета не сможет избавиться даже через десятки тысяч лет.

Сейчас вы узнаете, какие карты вам не показывают в школе и почему они могут навсегда изменить ваш взгляд на человечество? Каких живых существ видно из космоса? Где в океане можно попасть в мёртвые зоны? Какая машина дала старт новой геологической эпохе? Зачем учёные взяли образец самого одинокого дерева в мире? И что расскажет курица, археологам будущего?

Люди очень любят делить историю на эпохи и давать им при этом, какие-нибудь интересные названия: каменный век, эпоха возрождения, эпоха всемирной сети, как будто бы в глобальном смысле все эти названия, что-то да значат.

Среди людей есть геологи, суровые ребята, которые не ведутся на громкие названия и верят лишь доказательствам в камне.

   

Копать и бурить, необязательно, в мире много мест, где силы природы сами открыли нам недра, как эти скалы. Геологи изучают этот слоёный пирог из камней, по начинке каждого из них понимают его историю, какие события оставили эти горные породы и чьи останки там запечатаны, они как криминалисты на месте преступления. В тех слоях, где много мела, можно понять, что

в то время планктон и моллюски плодились в таком количестве, что кальций из их останков покрыл морское дно по всей планете слоем в несколько метров и это повод отсчитывать отсюда новый период и назовём его — меловым. А слоем ниже больше всего разных ящеров за всю историю планеты, и он называется — юрским, вот так он выглядит сейчас.

и в нём мы нашли, вот такие чудеса:

Ну, а способен ли человек оставить такой же большой след в истории планеты? И достоен ли он, чтобы давать ему имя? Для того, чтобы  ответить на этот вопрос, нам нужно смотреть глобально, да? Что же мы сумели натворить своими руками? И что мы сделали при помощи своей химии? Для начала мы обжили семьдесят пять процентов суши, не покрытые льдом, в этом плане человечество похоже на плесень.

Да, мне тоже не нравиться это сравнение, но если мы посмотрим на планету с высока, то мы сможем увидеть полную картину антропоцена.

Каких живых существ видно из космоса?

На земле существуют всего 4 вида существ, которые видно из космоса:

1) Это мы, люди. Нас видно из далека

2) Это деревья

Вы спросите, кто же тогда третьи?

3) Это коралловые полипы, это их гигантский жилой комплекс у берега Австралии — Большой Барьерный Риф.

     

Это две с половиной тысячи километров скелетов умерших предков. По сути они живут на кладбище своих родственников.

На том же снимке с рифом можно заметить и 4 группу существ

4) Это — фитопланктон, так он выглядит из космоса, но о нём позже.

Все эти организмы красят планету в три цвета жизни: жёлтый, зелёный и бирюзовый.

         

Ну, а люди меняют этот окрас, как маленький ребёнок, которому дали кисточку, а он так знаете, взял и всё измазал. Начнём с зелёного — на земле произрастают более трёх триллионов деревьев, примерно по четыреста двадцать на человека, сейчас мы вырубаем около пятнадцати миллиардов деревьев в год, это только за один год и каждый год это количество растёт, щепки летят так быстро, что с начала цивилизации мы в два раза уменьшили площадь лесов.

Так, я знаю, всем уже просто проели мозг, про парниковый эффект и изменение климата, никто, в том числе и я, уже не воспринимаем данную информацию всерьёз. А простые люди, что говорят

— Пфф… Я ничего, ну может, я вот… Пусть правительство решает этот вопрос, я езжу на троллейбусе, в холодильнике, у меня ничего нет, я отключил холодильник, я вещи старые не выкидываю на переработку, я их стираю и ношу, если я не доем, то я потом доем, но как бы мы не отмазывались, такой высокой концентрации углекислого газа на планете, как сейчас не было последние восемьсот тысяч лет и это ещё одна причина, считать наше время новой эпохой. Беспокоиться о потери лесов, справедливо, но есть ещё одна причина, по которой планета выдыхается, половину кислорода на планете производят не деревья, не наземные растения, а морские обитатели.

Фитопланктон — мельчайшие водоросли, микробы, в которых тоже происходит фотосинтез.

Это прозрачные штуки с зелёными органами внутри, когда они размножаются их становиться настолько много, что по сути на этих снимках, мы видим их внутренности.

Это они красят воду в бирюзово-зелёный, поэтому их скопления отслеживаются из космоса, но почему их так много? Сточные воды из ферм, городов и посёлков выводят отходы своей жизнедеятельности в океан и вместе с этим выводится очень много питательных веществ, для Фитопланктона и вот они собрались там, как голуби на крошки хлеба, которые подал им человек. Вроде бы круто, Фитопланктон размножается будет больше кислорода, но в реальности там мёртвая зона. Всё начинается с того, что животные бурно подают выросший Фитопланктон в больших количествах, как на шведском столе, а отходы падают вниз, эти отходы перерабатывают бактерии на дне, высасывая для этого почти весь кислород, так эта территория становиться — мёртвой зоной. Число мёртвых зон, как и наших заводов растёт, в шестидесятых мёртвых зон было всего сорок две, а сейчас более четырёхсот , всего за шестьдесят лет мы увеличили количество мёртвых зон, чуть меньше, чем в десять раз, потому что, что?

Правильно мы сбрасываем туда свои отходы. Именно поэтому важен баланс, а он постоянно нарушается. Первые цивилизации человека возникли возле источников воды и мы до сих пор не можем от неё оторваться, сливая туда всякие отходы, а потом удивляемся, почему в реках и заливах, так мало рыбы.

Какая машина дала старт новой геологической эпохе?

Но с чего начался антропоцен? Что дало толчок, к господству человека?

Отмотаем время назад, для эпохи голоцена, началом стало таяние ледников 12000 лет назад, а искру для зарождения антропоцена дала “JENNY”.

И нет дженни это не девушка, Дженни это ткацкий станок, именно так выглядит начало промышленной революции, когда люди по всей планете стали массово делать одежду, механизированные фабрики, распространялись с начала по Европе, Северной Америке, Японии, а затем и по всему миру, паровозы и пароходы сделали продукцию доступной на больших расстояниях, следы того времени можно обнаружить во льдах, в виде слоя пепла и сажи, ветер донёс их до полярных зон, а лёд запечатал, но это ещё не сам антропоцен, а лишь прелюдии к нему, по настоящему, все показатели: население, промышленность, загрязнение окружающей среды, стали расти с 50-х годов.

Это время называют великим ускорением, глобализация, туризм и огромные инвестиции, стали базой для невероятного роста, люди устремились в города, которые стали центрами развития фабрик и даже всё это не является началом антропоцена, нужно что-то более взрывное, что-то крышесносное, что-то, что навсегда оставит клеймо на земле и скоро это произошло.

Понять точный год и даже месяц нам помогло самое одинокое дерево на свете, это ситхинская ель, она растёт на острове Кемпбел между Антарктидой и Новой Зеландией, в дали от любого присутствия человека, от наших огней и заводов, мы не знаем откуда точно она там взялась, ведь на острове нет других деревьев и она максимально далеко от сородичей, из её древесины взяли пробу и нашли в кольце выросшем в 1965 году, огромное количество радиоактивного углерода.

Да, для многих сложно понять, что такое радиоактивный углерод, сейчас всё будет ясно, волнует лишь одно откуда он там взялся?

Его выбросило в атмосферу в самый жаркий период ядерных испытаний, растущая древесина, как лёд, умеет запечатывать в себе разную химию из воздуха.

Поэтому началом эпохи антропоцена считается 1965 год, год когда наше уникальное влияние на планету добрались до её самых отдалённых уголков, так и зажёгся антропоцен, искра в 1765 году, пожар в 1950 году и взрыв 1965 году.

Смогут ли наши потомки, через сотни тысяч лет, обнаружить наше существование по таким мельчайших деталям?

Может быть мы всё-таки оставляем, что-то ещё, что-то более вещественное?

То есть археологи будущего смогут это даже потрогать, с самого начала выпуска я сказал, что за нулевую точку эпохи берут останки каменной породы.

В слое кембрия множество раковин и трилобитов, а какие останки оставим после себя мы? За всю историю людей успело погибнуть около ста миллиардов людей, немало, но начиная с 50-ых, резко начинает расти другой слой останков, за один только 2016 год люди употребили шесдесят пять миллиардов жирных, бройлерных кур, если сложить это число с предыдущими годами мы получим гораздо большее число костей, чем от всех людей за всю историю.

И грустно, и смешно, что крылышки KFC оставят больший след в земле, чем всё человечество за всю историю своего существования, но больше мы оставим не органики, люди создали уютную оболочку земли под названием техносфера, её оценивают в 30 триллионов тонн.

Техносфера — это всё вещество, которое человечество сумело добыть и преобразовать под свои нужды: товары, здания, машины, свалки.

Остальные живые организмы тоже так умеют: бобры строят платины, птицы вьют гнёзда, пчёлы строят улья, но наши изделия обычно не пригодны для переработки, вряд-ли сломанная бытовая техника или разбитая чашка, могут стать кормом для червяка или для бактерий.

Техносфера велика настолько, что в ней появляются свои горные породы, на Гавайях нашли смесь песка, мусора, пластика и раковин моллюсков, они образуются при слиянии земли и наших отходов, когда люди жгут большие костры.

Эти гибриды могут храниться в земле миллионы лет, столько же могут храниться и стекло и полистирол, они по сути вечные. Поэтому есть шанс, что ваш старый “Nokia”, могут найти в земле целым и он даже, может и не разрядился, но самое интересное бросая свои вещи где попало мы умудрились создать 200 новых материалов, которых не существовало не на земле, не где либо ещё. Кристаллы, которые растут на затопленных кораблях

И бронзовых статуэтках в земле.

             

Имеют уникальную структуру, которую природа никогда бы не смогла вырастить без нашего вмешательства, они растут только на человеческих объектах и обычно, это что-то прекрасное.

Но иногда, мы создаём уродцев, во времена холодной войны, когда было много ядерных испытаний, с нашей помощью появился — Тринитит.

это радиоактивное, ядерное стекло прямиком из эпицентра взрыва.

А в Чернобыле и Фукусиме слились воедино, уран и все детали реактора, создав тем самым лавообразный — Кориум.

Я прям вижу всё так, инопланетные исследователи, через сто тысяч лет прилетают на землю, роют, натыкаются на стекло, на ядерные отходы, на полистирол, на какие-то очки, на Нокию и другие старые телефоны, на куриные кости и на наши. Кем они будут считать нас? Не подумают ли они, что на земле властвовали куры?

Учёные до сих пор спорят считать ли антропоцен новой эпохой, но фактов это не изменит, планета изменилась и если не навсегда, то на миллионы лет вперёд, именно столько бактерии, да и природа в целом будет разрушать наше наследие, но вот вам пища для размышлений.

Все трубят прямо сейчас, что человек меняет порядок вещей, нарушает гармонию природы, вмешивается в атмосферу, климат, но что, если мы являемся частью данного порядка? Звучит спорно. Да, но на земле, когда-то был совсем другой воздух и первые зелёные бактерии, изменили атмосферу под себя, заполнив её кислородом, учёные назвали это кислородный катастрофой. Почему катастрофой?

Потому что это было глобальное изменение, для многих организмов кислород был ядом, они попросту вымерли, но зато с кислородом появились миллионы других видов, в том числе и мы. Хорошо ли это? Да вроде неплохо.

Возможно итог наших действий, будет таким, как в Чернобыле, мы там буквально уничтожили природу, но что сделала природа? Она восстановилась буквально за каких-то 30 — 35 лет, количество растений и животных увеличилось в разы и нет никаких толп мутантов. Возможно антропоцен это логичный этап развития природы, когда вид человек, живёт без более сильного хищника по соседству и единственные кому мы по настоящему навредим своими свалками и за водами — это будем мы сами, мы истощим все ресурсы и исчезнем, а наши города медленно захватят леса и животные.

Я понимаю сейчас многим плевать вообще: на леса, на деревья, на Усурийских тигров, я и сам не посадил не одного дерева. Ну, подумайте, хотя-бы о себе… Не просрите эту планету… До скорых встреч. 👋

Блог — Андрей Новиков. Школа журналистики «Альтернатива».
Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы у вас был лучший пользовательский интерфейс. ПринятьКонфиденциальность

Политика конфиденциальности