В конце 2017 года неизвестный передал журналисту Виктору Софрони по «Вайберу» два фотоснимка с трупом человека, которые якобы были сделаны в лесополосе на границе Резинского и Оргеевского районов. Чтобы проверить информацию, журналист связался с начальником полиции Шолданешт, который в свою очередь передал сообщение в Инспекторат полиции Резины. Выехавшая на место предположительного убийства оперативная группа не нашла там никакого трупа. Позже было установлено, что фотографии, переданные журналисту, были взяты в сети Интернет и относились к случаю, имевшему место в России в 2016 году. В январе 2018 года Полиция Резины возбудила против журналиста Виктора Софрони уголовное дело по факту хулиганство, а в июле этого года Прокуратура Резины прекратила уголовное дело, переквалифицировав обвинение на «преднамеренно ложном вызове полиции» на основании положений Кодекса о правонарушении. Теперь журналисту грозит штраф.
Как сообщил сам журналист на протяжении последних лет в адрес журналиста было выдвинуто 4 иска в суд.
«На протяжении последних трех лет в адрес телеканала «Импульс ТВ» было подано четыре иска в суд, три из которых мы уже выиграли и суд поставил на них точку. У меня сложилось такое впечатление, что за нами пристально следят правоохранительные органы, местная администрация и другие структуры, для кого наши журналистике расследования неугодны»,- сказал Виктор Софрони.
«Я могу сказать, что журналиста Виктора Софрони я знаю много лет, так как сотрудничаю с ним в рамках проекта по масс-медиа Фонда Сороса в Молдове и Канала Regional. Профессиональный журналист должен всегда публиковать только проверенную информацию, поэтому его действия соответствовали этическому кодексу журналиста. Возможно причина таких действий со стороны полиции связано с давлением на СМИ. У нас был случай, после опубликованного компанией АТВ расследования чувствовалось давление со стороны»,- поделилась своим мнением Елизавета Ротарь, директор телерадиокомпании АТВ г. Комрат.
НПО в области средств массовой информации считают абсурдными основания, на которых был возбужден этот процесс, и правовую классификацию так называемого «правонарушения», учитывая, что журналист Виктор Софрони лишь попросил полицию проверить информацию, которую передал ему неизвестный. Журналисты обязаны проверять информацию перед публикацией, что и попытался сделать Виктор Софрони. В то же время нет ни одного аргумента в пользу обвинения в «преднамеренно ложном» вызове полиции.
Комментарии закрыты.