ОВЦЕВОДСТВО – БИЗНЕС В КРЕДИТ

Испокон веков в Буджакской степи овцеводство было основной отраслью животноводства. Занятие данным видом отрасли всегда было престижно, прибыльно и самое главное – оно всегда было надежным основанием развития экономики края. Руководствуясь такими побуждениями 3 года назад уроженец села Кирсово приобрел племенных породистых овец  для занятие данным делом на основе современных требований. Для того, чтобы начать свой бизнес молодому человеку потребовались финансовые средства. Он взял кредит, заложив большую часть имущества. Затем выиграл грант и получил субсидии. Но, по словам фермера, это не поспособствовало решению всех проблем.

Вадим НЕЙКОВЧЕН, фермер:
— Мы затратили на овец пол миллиона леев, из них мы взяли 300 тысяч молодежный кредит, а остальные 200 тысяч я взял обычный кредит. Из 300 тысяч доля гранта была 120 тысяч леев по д 7,5 % годовых и 200 тысяч по 12%. Сегодня чтобы взять кредит нужно что-то заложить, а так как заложить нечего, получается, что кредит взять очень сложно. Мы заложили все свое имущество для того, чтобы нам дали кредит. Из суммы субсидий деньги ушли на приобретение трактора.

Работники и односельчане приветствуют занятие овцеводством, так как данный вид деятельности уже стал традицией для нашего края и приносит для человека много пользы.

Николай ГЕОРГИЕВ, односельчанин:
— У нас на Буджаке всегда были и коровы и овцы, поэтому я уважаю их дело.

Василий НИКОЛОГЛО, пастух:
— Мой отец тоже занимался овцеводством. Я и своих овец имел. Я работал и на сельских и в колхозе. Я с малых лет люблю заниматься этим делом.

Николай ГЕОРГИЕВ, односельчанин:
— Овца дает шерсть, молоко, шкуру, мясо и т.д.

Не смотря на то, что у фермера имеется сертификат на племенное производство, спроса на продукцию уже давно нет. Предприниматель утверждает, что он посещает всевозможные семинары, на которых ему обещают помочь, однако пока ситуация не меняется.

Вадим НЕЙКОВЧЕН, предприниматель:
— На сегодняшний день у нас 70 голов овец. У нас нет выхода на рынок. Был покупатель, но отказался, так как нет субсидий. Мы все оставляем себе, ничего не продается. Нас не раз собирали на семинарах, обещали что все будет, так как у меня единственная ферма в Гагаузии. Нас обслуживает Институт Новых Аннен. Делают селекцию, воспроизводство. У нас есть сертификат на племенное производство. У нас 2 проблемы: не хватает средств и нет рабочих. Никто не желает работать. Мы платим 3 тысячи леев, но люди у нас привыкли жить по-другому.

Приближается зима и есть необходимость застраивать поврежденные участки помещений. Получаемую продукцию нужно реализовывать, нужна рабочая сила, но люди отказываются работатать и требуют более высокую заработную плату, а между тем молодой предприниматель ищет способы, как погасить кредит. Фермер надеется на помощь со стороны властных структур, однако, ее пока нет.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы у вас был лучший пользовательский интерфейс. Принять Конфиденциальность

Политика конфиденциальности